Шинопровод троллейный алюминиевый ШТА-70 250А 660В
Технические характеристики ШТА-70 на 250А | |
Номинальный ток, А | 250 |
Номинальное напряжение, В | 660 |
Частота, Гц | 50 |
Номинальный ток токосъемной каретки, А | 25 |
Номинальный ток спаренной токосъемной каретки, А | 40 |
Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА | 10 |
Сопротивление на фазу при частоте 50 Гц, Ом/км: Активное Индуктивное Полное |
0,474 0,15 0,496 |
Число токопроводящих троллей, шт | 4 |
Каретка токосъемная | У1728 У3 |
Наименование | Маркировка | Примечание |
Каретка токосъемная на 25А | У1728 У3 | Спаренная каретка на 40А |
Концевая секция L=200мм | У2806 У3 | Также можно использовать для ввода каретки |
Секция для ввода каретки L=3000мм | У2807 У3 | |
Разъединительная секция L=3000мм | У2825 У3 | Служит для секционирования троллейной линии |
Компенсационная секция L=3000мм | У2826 У3 | Служит для компенсации температурных расширений |
Прямая секция L=3000мм L=1500мм L=750мм |
У2804 У3 У2803 У3 У2801 У3 |
Основная составляющая троллейной линии |
Кронштейн |
К775 У3 К777 У3 К781 У3 |
Для крепления на двутавровой балке на стене, железобетонной подкрановой балке Для крепления на металлической подкрановой балке |
Светофор | К271 У2 | Для сигнализации напряжения на троллейной линии |
Клеммы присоединительные | У2823 У3 | Для подключения питания к троллейной линии |
Муфта соединительная | Служит для соединения корпуса шинопровода и алюминиевых троллей специальными зажимами |
Шинопровод предназначен для питания мостовых кранов, электрических талей, подвесных электрических однобалочных кранов и напольных тележек. Электродинамическая стойкость 10 кА. Степень защиты оболочки шинопровода - IР21 ( со стороны паза для хода каретки - IP 12).
Шинопровод следует применять в производственных помещениях с нормальной средой, в электротехнических помещениях, в помещениях с улучшенной отделкой, а также в случаях, когда применение открытых главных троллеев недопустимо по условиям стесненности или необходимости обеспечения большей безопасности при эксплуатации.
Шинопровод допускается применять в пожароопасных зонах классов П-IIа и П-III (под навесом) при условии, что он не должен располагаться над местами скопления горючих материалов.
Троллейный шинопровой имеет четыре алюминиевых троллея из сплава АД31Т1 с междуфазовымовым расстоянием 22 мм (в осях), вмонтированных в стальной кожух со сквозной щелью внизу, для возможности перемещения токосъемной каретки.
Троллеи в кожухе закреплены в изоляторах (клицах) через 300 мм. с возможностью свободного перемещения в продольном направлении при температурных удлинениях.
Каретку соединяют с механизмом гибким кабелем. Каретка свободно ведомая и соединяется цепочками с ведущей скобой, которая жестко соединена с механизмом.
Номинальный ток одной Каретки 25А, а двух спаренных - 40А.
Соединение отдельных секции троллейного шинопровода производится:
- троллеев при помощи соединительных зажимов.
- кожуха при помощи муфт.
Прокладка троллейного шинопровода осуществляют при помощи подвесок, закрепляемых на кронштейнах через З м.
Расстояние от шинопровода до уровня пола должно быть не менее 3,5м.
Для питания троллейной линии предусмотрены присоединительные клеммы (У2823 УЗ), которые устанавливаются на стыке секций в соединительной муфте. При этом крышку соединительной муфты заменяют присоединительными клеммами.
Для секционирования троллейной линии служит разъединительная секция (У2825 У3), где троллеи имеют разрыв 25 мм.
Для ввода токосъемной каретки в кожух троллейного шинопровода предусмотрена секция У2807 УЗ.
Секцию для ввода кареток обычно устанавливают на ремонтных участках. В случае, когда отсутствуют ремонтные участки ( один кран), секцию для ввода каретки устанавливают в местах расположения площадки для ремонта крана ( обычно в конце линии).
Секцию компенсационную (У2826 УЗ) устанавливают на рабочих участках троллейной линии на каждые 25 м, а также между двумя разъединительными секциями (например, среднего ремонтного участка) и в местах температурных швов здания. При сборке троллейных линий каждый прямой участок собирают из секций длиной 3 м и при необходимости добирают прямыми секциями 1,5 м и 0,75 м.
При замкнутых троллейных линиях может потребоваться прямая подгоночная секция длиной отличной от заводских секций. Для получения таких секций используют обычную секцию, в которой сохраняют концы кожуха ( среднюю часть вырезают), состыковывая их с помощью сварки. При этом шины обрезают только с одного конца.
При наличии нескольких кранов, на шинопроводе устраивают ремонтные участки, изолированные от рабочих, участков троллеев с помощью разъединительных секций.
Каждая троллейная линия должна 6ыть снабжена светофором. При секционировании троллейной линии, светофором должен быть снабжен каждый участок (рабочий, ремонтный).
Светофор устанавливают на стыке прямых секций шинопровода.
Длина ремонтных участков- не менее ширины крана плюс 2 м - для крайних участков и плюс 4 м - для средних, могут потребоваться и более длинные ремонтные участки.
В собранном троллейном шинопроводе его конструкцией обеспечивается непрерывность электрической цепи для заземления (зануления). Кожух шинопровода с обоих концов соединяют с общим заземляющим устройством. Для этого на концевых секциях У2806 У3 имеются специальные зажимы для заземления (зануления).