Шинопровод троллейный медный ШТМ-72 400А 660В
Технические характеристики ШТМ-72 на 400А | |
Номинальный ток, А | 400 |
Номинальное напряжение, В | 660 |
Частота, Гц | 50 |
Номинальный ток токосъемной каретки, А | 100 |
Номинальный ток спаренной токосъемной каретки, А | 160 |
Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА | 15 |
Сопротивление на фазу при частоте 50 Гц, Ом/км: Активное Индуктивное Полное |
0,197 0,12 0,23 |
Число токопроводящих троллей, шт | 3 |
Каретка токосъемная | У2208 У3 |
Наименование | Маркировка | Примечание |
Каретка токосъемная на 100А | У2208 У3 | Спаренная каретка на 160А |
Концевая секция L=250мм | У2206 У3 | Также можно использовать для ввода каретки |
Секция для ввода каретки L=3000мм | У2204 У3 | |
Разъединительная секция L=3000мм | У2205 У3 | Служит для секционирования троллейной линии |
Прямая секция L=3000мм L=1500мм L=1000мм |
У2201 У3 У2202 У3 У2203 У3 |
Основная составляющая троллейной линии |
Кронштейн |
У2220 У3 У2221 У3 |
Для крепления на стене, железобетонной подкрановой балке Для крепления на металлической подкрановой балке |
Светофор | К271 У2 | Для сигнализации напряжения на троллейной линии |
Клеммы присоединительные | У2207 У3 | Для подключения питания к троллейной линии |
Муфта соединительная | Служит для соединения корпуса шинопровода и медных троллей специальными зажимами |
В отличии от троллеев, прокладываемых открыто на троллейных кронштейнах с троллеедержателями, троллейный шинопровод типа ШТМ-72 компактен и обеспечивает более безопасную работу.
Троллейный шинопровод представляет собой стальной кожух имеющий снизу сквозную щель.
В кожухе шинопровода вмонтированы три медных троллея с междуфазовым расстоянием 50 мм ( в осях).
Медные троллеи коробчатого профиля позволяют крепить их в пазах изоляторов без применения метизов. Такой способ крепления обеспечивает перемещение троллеев при температурных расширениях.
Шинопровод типа ШТМ-72 выпускается в виде прямых секций длиной 3 м, имеются также доборные секции длиной 1,5 и 1 м.
Кожуха секций троллейного шинопровода соединяют между собой муфтами, а троллеи- соединительными клеммами.
Троллейные линии необходимой длины с ремонтными участками и без них собирают из отдельных секций. Длина ремонтных участков- не менее ширины моста крана плюс 2м - для крайних участков и плюс 4м - для средних участков.
Токосъем производится снизу троллеев с помощью токосъемных кареток. Установку троллейного шинопровода осуществляют при помощи подвесок, закрепляемых на кронштейнах через 3 м.
Для питания троллейной линии ( рабочих и ремонтных участков) предусмотрены присоединительные клеммы, которые устанавливают в соединительной муфте на стыке секций. Крышка соединительной муфты заменяется присоединительными клеммами. Эти клеммы предпочтительно устанавливать вблизи колонн, для удобства подвода питания.
Для секционирования троллейной линии имеется разъединительная секция, где троллеи имеют разрыв. Этот зазор равен 60 мм и перекрыт изоляционной вставкой, для свободного перемещения токосъемной каретки.
Токосъем осуществляется при помощи свободно-ведомой колесной каретки, перемещающейся внутри кожуха. На каретке имеются медно-графитовые щетки ( по 2 штуки на фазу).
Каретка соединена цепочкой с ведущей скобой, которая жестко соединена с мостом крана.
Номинальный ток одной токосъемной каретки- 100А, а двух спаренных кареток- 160А.
Для ввода токосъемной каретки в кожух троллейного шинопровода предусмотрена специальная секция. Эту секцию обычно устанавливают на ремонтных участках. В случае, когда отсутствуют ремонтные участки ( один кран), секцию для ввода каретки устанавливают в местах расположения площадки для ремонта крана ( обычно в конце линии).
Питание крана от клемм токосъемной каретки осуществляется 4х жильным кабелем, в котором 3 жилы- фазные присоединяют к клеммнику, а нулевую жилу присоединяют к металлической части каретки к заземляющему болту. Второй конец нулевой жилы соединяют с контуром заземления крана.
Для заземления троллейного шинопровода каждая секция кожуха имеет соединительные планки. На концах линии кожух шинопровода соединяют с общим заземляющим контуром.
Установку троллейного шинопровода на подкрановых балках рекомендуется производить до их установки на колонны ( для более индустриального монтажа).
Каретка токосъемная ( токосъемник) У2208 У3 100А 660В шинопровода троллейного ШТМ-72 на 400А 660В