Главная / Шинопровод / Российский троллейный шинопровод серии ШТА/ШТМ / Шинопровод троллейный медный ШТМ-73 250А 660В

Шинопровод троллейный медный ШТМ-73 250А 660В

Гл 73
 

Технические характеристики ШТМ-73 на 250А
Номинальный ток, А 250
Номинальное напряжение, В 660
Частота, Гц 50
Номинальный ток токосъемной каретки, А 25
Номинальный ток спаренной токосъемной каретки, А 40
Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА 10
Сопротивление на фазу при частоте 50 Гц, Ом/км:
Активное
Индуктивное
Полное

0,474
0,15
0,496
Число токопроводящих троллей, шт 3
Каретка токосъемная У2328 У3

 KOMPAS_-_С_надписями_250-1(1).jpg 

Наименование Маркировка Примечание
Каретка токосъемная на 25А У2328 У3 Спаренная каретка на 40А
Концевая секция L=200мм У2306 У3 Также можно использовать для ввода каретки
Секция для ввода каретки L=3000мм У2307 У3  
Разъединительная секция L=3000мм У2325 У3 Служит для секционирования троллейной линии
Компенсационная секция L=3000мм У2326 У3 Служит для компенсации температурных расширений

Прямая секция

L=3000мм

L=1500мм

L=750мм

 

У2304 У3

У2303 У3

У2301 У3

Основная составляющая троллейной линии
Кронштейн

К775 У3

К777 У3

К781 У3

Для крепления на двутавровой балке

на стене, железобетонной подкрановой балке

Для крепления на металлической подкрановой балке

Светофор К271 У2 Для сигнализации напряжения на троллейной линии
Клеммы присоединительные У2323 У3 Для подключения питания к троллейной линии
Муфта соединительная   Служит для соединения корпуса шинопровода и медных троллей специальными зажимами

 

Шинопровод предназначен для питания мостовых кранов, электрических талей, подвесных электрических однобалочных кранов и напольных тележек. Электродинамическая стойкость 10 кА. Степень защиты оболочки шинопровода - IР21 ( со стороны паза для хода каретки - IP 12).

Шинопровод имеет климатическое исполнение У ( или Т) и предназначен для категории размещения 3.

Шинопровод следует применять в производственных помещениях с нормальной средой, в электротехнических помещениях, в помещениях с улучшенной отделкой, а также в случаях, когда применение открытых главных троллеев недопустимо по условиям стесненности или необходимости обеспечения большей безопасности при эксплуатации.

Шинопровод допускается применять в пожароопасных зонах классов П-IIа и П-III (под навесом) при условии, что он не должен располагаться над местами скопления горючих материалов.

Троллейный шинопровод имеет три медных троллея с междуфазовымовым расстоянием 28 мм (в осях), вмонтированных в стальной кожух со сквозной щелью внизу, для возможности перемещения токосъемной каретки.

Троллеи в кожухе закреплены в изоляторах (клицах) через 300 мм. с возможностью свободного перемещения в продольном направлении при температурных удлинениях.

Каретку соединяют с механизмом гибким кабелем. Каретка свободно ведомая и соединяется цепочками с ведущей скобой, которая жестко соединена с механизмом.

Номинальный ток одной Каретки 25А, а двух спаренных - 40А.

Соединение отдельных секции троллейного шинопровода производится:

- троллеев при помощи соединительных зажимов.    

- кожуха при помощи муфт.

Прокладка троллейного шинопровода осуществляют при помощи подвесок, закрепляемых на кронштейнах через З м.

Расстояние от шинопровода до уровня пола должно быть не менее 3,5м.

Для питания троллейной линии предусмотрены присоединительные клеммы (У2323 УЗ), которые устанавливаются на стыке секций в соединительной муфте. При этом крышку соединительной муфты заменяют присоединительными клеммами.  

Для секционирования троллейной линии служит разъединительная секция (У2325 У3), где троллеи имеют разрыв 25 мм.

Для ввода токосъемной каретки в кожух троллейного шинопровода предусмотрена секция У2307УЗ.

Секцию для ввода кареток обычно устанавливают на ремонтных участках. В случае, когда отсутствуют ремонтные участки ( один кран), секцию для ввода каретки устанавливают в местах расположения площадки для ремонта крана ( обычно в конце линии).

Секцию компенсационную (У2326 УЗ) устанавливают на рабочих участках троллейной линии на каждые 25 м, а также между двумя разъединительными секциями (например, среднего ремонтного участка) и в местах температурных швов здания.

При сборке троллейных линий каждый прямой участок собирают из секций длиной 3 м и при необходимости добирают прямыми секциями 1,5 м и 0,75 м.

При замкнутых троллейных линиях может потребоваться прямая подгоночная секция длиной отличной от заводских секций. Для получения таких секций используют обычную секцию, в которой сохраняют концы кожуха ( среднюю часть вырезают), состыковывая их с помощью сварки. При этом шины обрезают только с одного конца.

При наличии нескольких кранов, на шинопроводе устраивают ремонтные участки, изолированные от рабочих, участков троллеев с помощью разъединительных секций.

Каждая троллейная линия должна 6ыть снабжена светофором. При секционировании троллейной линии, светофором должен быть снабжен каждый участок (рабочий, ремонтный).

Светофор устанавливают на стыке прямых секций шинопровода.

Длина ремонтных участков- не менее ширины крана плюс 2 м - для крайних участков и плюс 4 м - для средних, могут потребоваться и более длинные ремонтные участки.

В собранном троллейном шинопроводе его конструкцией обеспечивается непрерывность электрической цепи для заземления (зануления). Кожух шинопровода с обоих концов соединяют с общим заземляющим устройством. Для этого на концевых секциях У2306 У3 имеются специальные зажимы для заземления (зануления). 

 

Каретка токосъемная ( токосъемник) У2328 У3 25А 380В шинопровода троллейного ШТМ-73 (ШТА-75) на 250А 660В

Сборка каретки-У2328