Шинопровод троллейный медный ШТМ-76 100А 660В
Технические характеристики ШТМ-76 ( ШТР 4-100) на 100А | |
Номинальный ток, А | 100 |
Номинальный ток токосъемной каретки, А | 16 |
Номинальный ток спаренной каретки, А | 25 |
Номинальное напряжение каретки, В | 660 |
Частота, Гц | 50 |
Допускаемое амплитудное значение короткого замыкания, кА | 5 |
Сопротивление фазы (среднее при трехфазной линии и температуре 20°С), Ом/км: Активное Индуктивное Полное |
0,42 0,58 |
Потеря напряжения на участке 100 м, В | 10,1 |
Степень защиты по ГОСТ 14254 -80: оболочки шинопровода со стороны паза для хода |
IP 12 |
Допустимое расстояние между точками крепления на участках, м: Прямолинейных Криволинейных |
1,5 |
Наибольшая скорость перемещения токосъемной каретки, м/мин | 63 |
Каретка токосъемная | У2364 У3 У2365 У3 |
Число токопроводящих троллей, шт | 4 |
Наименование | Маркировка | Примечание |
Каретка токосъемная |
У2360 У3 |
16А с клемником Спаренная каретка на 25А С автоматом на ток 16А Устаревшая модификация (заменена на У2364 У3) |
Концевая секция L=750мм | У2397 У3 | Также можно использовать для ввода каретки |
Секция для ввода каретки L=1500мм | У2390 У3 | |
Разъединительная секция L=750мм | У2394 У3 | Служит для секционирования троллейной линии |
Компенсационная секция L=1500мм | У2589 У3 | Служит для компенсации температурных расширений |
Прямая секция L=3000мм L=1500мм L=750мм |
У2370 У3 У2371 У3 У2372 У3 |
Основная составляющая троллейной линии |
Кронштейн |
У2410 У3 У2412 У3 |
Для крепления на двутавровой балке, монорельсе на стене, железобетонной подкрановой балке, металлической подкрановой балке |
Светофор | К271 У2 | Для сигнализации напряжения на троллейной линии |
Вводная секция L=750 | У2391 У3 | Для подключения питания к троллейной линии |
Угловая секция R=700,α=90° R=700,α=45° R=1200,α=90° R=1200,α=45° R=1700,α=90° R=1700,α=45° R=2200,α=90° R=2200,α=45° R=2700,α=90° R=2700,α=45° |
У2341 У3 У2342 У3 У2343 У3 У2344 У3 У2345 У3 У2346 У3 У2347 У3 У2348 У3 У2349 У3 |
Служат для поворота троллейной линии в горизонтальной плоскости |
Муфта соединительная | Служит для соединения корпуса шинопровода и медных троллей специальными зажимами |
Троллейный шинопровод ШТМ-76 ( ШТР 4-100) предназначен для выполнения в производственных помещениях троллейных линий, питающих электрооборудование подвижного состава однорельсовых дорог, а также электрооборудование передвижных подъемно-транспортных механизмов: подвесных однобалочных кранов, талей, передаточных тележек и т. п.
Шинопровод может применяться для питания переносного электрического инструмента.
Шинопровод не предназначен для эксплуатации в химически активных средах и взрыво- и пожароопасных зонах и помещениях с токопроводящей пылью.
Прямые секции представляют собой конструкцию из четырех троллеев, установленных на пластмассовых изоляторах и защищенных стальным коробом. Троллеи шинопровода медные, имеют форму двутавра, что позволяет устанавливать их в пазах изоляторов без крепления метизами. В нижней части короба имеется продольный паз для прохода водила токосъемной каретки и вывода проводов, идущих от токосъемников к зажимам или автоматическому выключателю.
Для соединения секций в комплект каждой секции входят две боковины и крышка, а для соединения троллеев — четыре специальных соединителя.
Угловые секции по конструкции аналогичны прямым и отличаются только тем, что изогнуты в горизонтальной плоскости и на концах имеют прямые участки длиной 200 мм для установки соединительных боковин.
Секция для ввода каретки выполняется на базе прямой секции длиной 1500 мм. В середине секции в нижней части короба имеется отверстие, через которое вводится токосъемная каретка. Отверстие закрыто откидывающимися на петлях дверцами, которые фиксируются в закрытом положении защелками.
Вводная секция конструктивно представляет собой прямую секцию длиной 750 мм, у которой в верхней части имеются зажимы (контакты) для присоединения проводов или жил кабеля сечением до 35 мм2. Вводная часть секции закрывается коробкой.
Разделительная секция выполнена в виде прямой секции, в средней части которой троллеи имеют разрыв в одной плоскости. Питание подводится к троллеям с двух сторон от разрыва через наборные зажимы, установленные в двух коробках на верхней части секции. Это дает возможность осуществить автономное питание отдельных участков троллейной линии.
Компенсационная секция, устанавливаемая через 36 м, состоит из двух четырехпроводных групп троллеев, соединенных гибкими проводниками и установленных на пластмассовых изоляторах так, что они могут свободно перемещаться вдоль линии шинопровода и компенсировать температурные изменения длины троллеев.
Троллеи и изоляторы защищены стальным коробом.
Концевая секция представляет собой прямую секцию длиной 750 мм с заглушкой на одном из торцов, через который возможно введение в шинопровод токосъемной каретки.
Токосъемная каретка У2360 УЗ (снята с производства) заменена на токосъемную каретку У2364 У3.
Токосъемная каретка на ток 16 А У2362 УЗ состоит из четырех токосъемников, каждый из которых имеет основание и два подпружиненных контактных ролика, соединенных с основанием латунными щечками и осями. Конструкция токосъемников гарантирует непрерывность подачи электрического питания в момент перехода каретки через стыки секций. Токосъемники выполнены с пружинами в пластмассовой коробке, установленной на платформе с водилом, к которому на шарнире подвешена коробка с автоматическим выключателем. На коробке имеются два штепсельных разъема для подключения электрического инструмента и скобы для его подвешивания.
Для соединения каретки с ведущей скобой предусмотрены гибкие тросики.
Токосъемная каретка на ток 16 А У2364УЗ по конструкции аналогична каретке У2362УЗ и отличается от нее тем, что вместо коробки с автоматическим выключателем на водило подвешивается плита с наборными зажимами. Токосъемная спаренная каретка на ток 25 А У2365УЗ состоит из двух токосъемных кареток У2364УЗ, соединенных шарниром.
Кронштейн У2410УЗ состоит из стального уголка, прижимов и хомута для креплений шинопровода. На уголке имеются овальные отверстия, служащие для установки прижимов и регулировки положения шинопровода относительно двутавра; кронштейн может устанавливаться на двутавре от 14М до 45М.
Кронштейн У2412УЗ выполнен из стальных уголков, прижимов и хомута для крепления секций шинопровода. Конструкция кронштейна предназначена для крепления шинопровода на стенах, колоннах и железобетонных подкрановых балках. Для регулирования положения по вертикали и горизонтали предусмотрены овальные отверстия.
Ведущая скоба У2411УЗ изготовлена из гнутого швеллера. В полках швеллера просверлено несколько отверстий, с помощью которых регулируется расположение тросика относительно токосъемной каретки.
Ведущая скоба У2321УЗ по конструкции аналогична скобе У2411УЗ и отличается от нее только длиной. Скоба предназначена для установки спаренных кареток.
Для сигнализации наличия напряжения на троллеях применяется троллейный указатель К271 У2.